Суббота, 20.04.2024, 11:34
Приветствую Вас Гость | RSS

САЙТ Ковтуновой Вероники Алексеевны 6+

Меню сайта
Наш опрос
По какой образовательной программе Вы работаете?
Всего ответов: 108
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2012 » Октябрь » 22 » Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в начальной школе.
22:45
Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в начальной школе.

Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в начальной школе.

 

  Современный урок не может обойтись без информационно-коммуникационных технологий. Современный учитель использует новые форма работы. Он создает презентации , составляет тесты, компьютерные тренажёры ролики, буклеты. Передает своим учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. помогает  собирать информацию, сохранять и демонстрировать результаты своей работы. Учащиеся участвуют в Интернет конкурсах , научно-практических конференциях и олимпиадах.

     Применение компьютеров позволило активизировать практическую деятельность школьников, а у учителей появилась возможность больше уделять внимания индивидуальной работе с детьми.

    Мой опыт применения в обучение информационных технологий для младших школьников позволил мне получить определенные результаты. При раннем введении ИКТ наблюдается развитие продуктивности и устойчивости внимания; повышается общий уровень интеллекта; усиливается восприятие и память; активизируется мышление и др. Сегодня мы можем утверждать, что система раннего использования ИКТ в школе несёт, прежде всего, развивающие функции. Это помогает ученику изучать основные дисциплины, а учителю разнообразить примеры и задания по изучаемой теме, вести контроль знаний.

 

  Формирование у младших школьников умений учиться на уроках происходит в процессе:

1)игры;

2)при работе на компьютере;

3)совместного поиска и анализа примеров.

 

   Важно помнить то, как проводятся занятия:

1) это не монолог учителя, не традиционные объяснения и вопросы;

2)это беседы, обсуждение новых понятий, совместный поиск и анализ примеров, иногда переходящих в игру или в дискуссию.

    В нашей школе появилась возможность соединить в себе традиционных инструментов с перспективными инновационными технологиями с приобретением интерактивной доски и мультимедийного проектора. Интерактивная доска проста в использовании.

Электронная доска INTERWRITE помогает ребятам преодолеть психологический барьер, неосознанный страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс. Хороший темп урока  позволяет «уплотнять» изучаемый материал. Работая с доской, учащиеся легко и уверенно раскрывают свои способности, яркие стороны характера. В классе не остаётся равнодушных , все предметы становятся доступными и увлекательными.

   В моей работе INTERWRITE это помощником. Использование интерактивной доски при изучении всего нового, позволяет сделать урок ярким и насыщенным- это наглядность и образность. Значительно увеличивается спектр методов и способов представления материала, отработки и контроля знаний. Теперь у меня нет необходимости хранить огромное количество объемных пособий и дидактических материалов, все необходимое для урока можно разместить на электронных носителях, постоянно добавлять и корректировать содержание учебного материала. А самое главное, что мои дети работают с доской с большим желанием . Многие темы, которые изучаются с применением интерактивной доски, кажутся детям совсем доступными и легкими. На таких уроках идеальная рабочая обстановка. У детей нет страха и стеснения перед доской. На уроках в начальных классах мы с ребятами используем различные возможности интерактивной доски.

 Главное достоинство использования любой интерактивной доски в том, что учитель и ученики работают в сотворчестве, урок рождается в замыслах учителя. 

 

    Надо учитывать особенности использования новых информационных технологий. Это организация рабочего времени.

Для 1 класса (6 лет)- 10 минут

Для учащихся 1-5 классов- 15 минут

 

Эффективность применения информационных технологий зависит от этапа урока.

 Применение интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения на разных этапах урока:

1. Объяснения нового материала или инструктирования класса.

2.Выполнения упражнений для закрепления нового материала.

3.Обобщения и закрепления изученного материала.

4.Контроля знаний, тестирования.

5.Проверки домашнего задания.

 

Индивидуальные занятия со слабыми учениками проводится с применением интерактивной доски. На уроках широко используется:

1.демонстрацию на экране с помощью проектора;

2.демонстрации, в том числе и интерактивные модели, которые «оживляет» учитель в момент объяснения;

3.выступление учащегося или дискуссию с демонстрацией на экране цельной работы учащегося или отдельных, представляемых им цитат, моделей и т.д.;

4.демонстрация задания на экране с коллективным обсуждением возможных ответов;

5.демонстрация задания на экране с раздачей учащимся печатных форм для ответов;

6.самостоятельная работа одного учащегося;

7.анализ или построение моделей;

8.тестирование;

9.поиск необходимой информации;

10.самостоятельная работа группы учащихся (компьютер как один из инструментов групповой работы, например, для получения информации и подготовки выступления).

 

       Доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)

       Наличие в классе электронной интерактивной доски INTERWRITE явилось действительно тем уникальным техническим средством, которое при правильном использовании помогло повлиять на качество обучения учеников и эффективность моего учительского труда. Эффективное использование интерактивной доски делает урок ярким, насыщенным, интерактивным; повышает активность учащихся, развивает память, внимание, скорость реакции и другие психологические особенности учащихся.

Этапы активного урока при использование современных информационных технологий

 

1. Мотивация (возникновение проблемной ситуации, выдвижение гипотез, вопрос для изучения) – 5-10 мин.

2. Исследовательская работа (групповая работа) – 10-12 мин.

3. Обмен информацией (ответы учеников, презентация ответов групп друг другу- использование Интерактивной доски ) – 7-8 мин.

4. Обсуждение и организация информации (после каждого полученного ответа) – 5 мин.

5. Обобщение и результат – 5 мин.

6. Оценка – 3 мин.

7. Творческое применение (задание домашней работы- подготовка презентаций , тестов, буклетов, видеороликов и т.д.) – 2 мин.

 

   Важность урока обусловлена не только его содержанием, но и формой тоже. Урок полезен еще и тем, что учить думать. Урок приносит пользу тогда, когда возбуждает живой интерес, радикальную реакцию у учеников. Еще заставляет их войти в дискуссию, вести себя согласно материалу. Такой урок не только станет живым и интересным, но и поможет ученикам в развитии навыков мышления, которые останутся с ними на всю жизнь.

     В этом году мы принимаем активное участие в Международном Интернет- конкурсе для детей « Память, бережно хранимая…», « Осенний вальс», Всероссийской олимпиаде по Литературному чтению "Сказки" 1-4 классы организованная МИНОБР.орг, Всероссийских дистанционных олимпиадах и конкурсах « Центр развития мышления и интеллекта», Всероссийской олимпиаде "Эрудиты Планеты: Онлайн-олимпиада для сметливых" , Детской международной олимпиаде KID OLIMP.RU команда « Покровчане»

   Использование информационных технологий помогает одарённым детям приобрести новые знания, возможность использования их в нахождении информации, даёт возможность демонстрации своей работы .

 

 

Литература:

1.Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008.

2.Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления младших школьников. – Библиотека сообщества учителей начальных классов. Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2006 ttp://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_        no=5025&lib_no=5430&tmpl=lib ).

3.Материалы сайта «Электронные интерактивные доски SMARTBoard – новые технологии в образовании» (http://www.smartboard.ru/).

4.«Электронные интерактивные доски SMART Board – новые технологии в образовании» (http://www.smartboard.ru/).

5.«Интерактивная доска для начинающих и не только…» (http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=105173&tmpl=com), действующего на федеральном педагогическом портале «Сеть творческих учителей» (http://www.it-n.ru/).

 

Просмотров: 1507 | Добавил: КовтуноваВА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz