Четверг, 14.12.2017, 23:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
По какой образовательной программе Вы работаете?
Всего ответов: 96
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

САЙТ Ковтуновой Вероники Алексеевны 6+

Авторский дистанционный курс "Юный предприниматель"

 

Дистанционный курс " Юный предприниматель" разработан на основе авторской программы «Экономика для младших школьников» Т.В.Смирновой, Т.Н.Просняковой, Е.А.Мухиной, утвержденной МО РФ (Самара: Корпорация «Федоров», 2009) в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Она представляет собой целостную систему экономического образования детей в начальных классах общеобразовательной школы.
 
Возрастная категория 
1. 8-10 лет
2. 11-12 лет (предусмотрено дополнительное задание)
 
Курс состоит из 2 разделов : теоретический ( 3 части)  и практический.
 
Теоретический ( 3 части) - изучая понятия деньги, школьникам предстоит узнать о том, зачем нужны деньги, можно ли без них обойтись,  все ли потребности можно удовлетворить с помощью денег, как пользоваться деньгами, совершать элементарные покупки. 
 
Практический - тесты задания 1-10. 
Для возрастной группы 8-10 лет задания 1-8
Для возрастной группы 11-12 лет задания 1-10
 

В газете реклама и в мультике тоже.                                                           
Ну, что это, мама?
Ну, кто мне поможет?
Аренда, бюджет, дивиденд и артель,

С утра и до ночи в ушах канитель.

- Ты этот курс поскорее пройди

Здесь все объяснят и запомнишь все ты.

 

 Модуль 1 История возникновения денег          

 I ЧАСТЬ

 

В истории развития денег можно выделить несколько этапов:

     1.     появление денег с выполнением ими функций случайных  товаров;

2.     закрепление за золотом роли всеобщего эквивалента ;

3.     переход к бумажным  или кредитным деньгам;

4.     постепенное вытеснение наличных денег из оборота, вследствие чего появились электронные виды платежей. 

1. Деньги – величайшее человеческое изобретение.

Происхождение денег связано с 7 - 8 тыс. до н.э., когда у первобытных племен появились излишки каких-то продуктов, которые можно было обменять на другие нужные продукты.

 

В качестве средства обмена использовались - скот, сигары, раковины, камни, куски металла. Но чтобы служить в качестве денег, предмет должен получить общее признание и покупателей, и продавцов как средство обмена.

Деньги определяются самим обществом; все, что общество признает в качестве обращения, - это и есть деньги.

1) Шкуры зверей стали первыми деньгами. Они легки, долго сохраняются, из них можно сделать обувь или одежду и даже обтянуть щит. Шкурами оплачивали товар, рабов и даже штрафы.

2) Особенно известны в качестве денег раковины каури- беловатая раковинка 2-3 см длиной, которые добывали в Индийском океане. В древности она расходилась далеко: ее находили в скифских и русских погребальных курганах, в погребальных урнах северной Германии, в Англии, Швеции.

 

3) В некоторых странах деньгами служили продукты, получаемые от возделываемых культур. Так в Древней Мексике и в Африке в качестве мелких денег употреблялись бобы какао. В некоторых областях Перу и Боливии ту же роль играл перец, в других областях Америки - листья табака.

 

  

 

 

4)У северных народов денежной единицей служил олень. У других народностей деньгами являлись сахар, слоновая кость, меха, какао, и т.д.

  

  

5)У многих народов в тропической Африке, Новой Гвинеи  единицей ценности и платежа был раб.

6)В качестве "денег" использовались копья, собачьи зубы, куски известняка на Каролинских островах и даже свиные хвостики.

  

 

7)В древней Монголии деньгами служил так называемый «кирпичный» чай. Он представлял собой смесь чая и некоторых растений, обильно пропитанную телячьей кровью и хорошо подсушенную.

 

ВЫВОД      Действительно, деньги - это товар, выступающий в роли всеобщего эквивалента, отражающего стоимость всех прочих товаров. 

Курс "Юный предприниматель" часть 2