Четверг, 14.12.2017, 23:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
По какой образовательной программе Вы работаете?
Всего ответов: 96
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

САЙТ Ковтуновой Вероники Алексеевны 6+

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Открытый урок по русскому языку. Королева О.Г.
[ Скачать с сервера (1.68Mb) ] 23.12.2015, 21:10

.

Автор: Королева Ольга Геннадьевна

Предмет:  Русский язык  УМК: «Школа 21 века» Класс: 3 класс

Тип урока: Урок обобщения и систематизации  знаний

Тема урока: «Путешествие по стране Имени Существительного»

Форма работы:  Индивидуальная, групповая, фронтальная

Цель урока:  Повторить и обобщить изученный материал по теме « Имя существительное»

 

Задачи урока:

  1. Образовательные:

Систематизировать  знания об имени существительном; выработать умение изменять по вопросам имена существительные; повторить   названия  падежей, падежные  вопросы; уточнить представления учащихся о начальной форме имени существительного, как о форме существительного в именительном падеже единственного числа, развивать умения определять число, род, падеж, существительных

  1. Развивающие:

Способствовать развитию орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развивать память, внимание, смекалку, речевую культуру, воображение, обогащать словарный запас учащихся. , развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения

  1. Воспитательные:

прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу необходимое для работы в группе и команде, воспитание гигиенических правил письма; повышение уровня познавательного интереса к предмету «Русский язык».

Этап урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент

 

 

Учитель:

- Добрый день коллеги!                                                                      

- Ребята, поприветствуйте наших гостей. Садитесь, пожалуйста, за свои парты. 

Учитель зачитывает текст:

Слайд №1                  

Мы сегодня снова будем писать,

 Делать выводы и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно включайся в работу, дружок.

Получают эмоциональный настрой на восприятие.

 

 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

II.  Актуализация знаний

- Ответьте, пожалуйста, как вы настроены сегодня работать на уроке?

 

 

Ученики:

- Мы не волшебники, а только учимся, но у нас обязательно всё получится!

Коммуникативные-

умение слушать и говорить,

 

III. Основной этап урока.

 

  1. Постановка темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Путешествие по планетам

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Чистописание

 

 

 

 

 

 

  1. Словарная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Самостоятельная работа

 

Учитель:

  - Итак, урок русского языка.                                                                                                                 

  - Он сегодня необычен. Я вас приглашаю вас в путешествие. А вот куда - вы узнаете, разгадав кроссворд.  Слайд №2   

 Учитель:

- Молодцы. Посмотрите на кроссворд и  скажите, по какой стране мы будем путешествовать?

Учитель:

- Правильно! Разгадав кроссворд, мы очутились на острове «Умников и умниц». Путешествие наше будет интересное, так как имя существительное нам приготовило много разных заданий, с которыми я надеюсь, вы справитесь очень быстро. Встречаясь с именами существительными, мы повторим всё, что знаем о признаках этой части речи.

1. Остров«Умников и умниц». (Слайд №5)

Обобщение темы мы будем проводить по плану:

  1. Что обозначает имя существительное? 
  2. На какие вопросы отвечает? 
  3. Как изменяется? 
  4. Каким членом предложения бывает? 

- В путь!

2.  Начнём мы наш путь по реке «Чистописания

  Открыли тетрадочки , сели все ровненько, спинки прямые, ножки на полу.  Запишите сегодняшнее число, классная работа.

                                                                                                                                                        

  - Каллиграфически подчерком записываем буквы:___________

 

3.Словарная работа   Задание (по рядам)

 

В_р_бей,  с_бака,  м.розный,  вет_р,  уч_ник,    п_нал,  т_традь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Не спеша  мы с вами доплыли  до сказочного

 моря «Знаний».  (Слайд №6)

- Давайте погрузимся  на корабль. Как же нам его переплыть ведь ветра то нет ? Если ответим на все вопросы, то наш корабль доплывёт до Земли «Игр»

1.  Что такое имя существительное?

  1.  На какие разряды делятся имена существительные?
  2.  Имеет ли имя существительное число ?
  3.  Какого рода бывают имена существительные ?
  4.  Что называется склонением ?
  5.  Назовите падежи и вопросы к ним.

 

4.Молодцы! Теперь высаживаемся на берег Земли «Игр»(Слайд№7).

-А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть.

 

1) Учитель: Хлопни, если в слове нужно писать - ь - (объясните,почему)

Малыш,  ночь,  дочь, помощь, чиж, плащ, меч, мелочь, врач, смерч, полночь, ключ,  вещь,  мышь,  речь,  клещ

 

5.Страна  «Склонение»(Слайд №8)

В этой стране живут шесть братьев падежей.

Вот такие падежи здесь!

А вы с ними подружитесь!

                                                                                   

-Повторим названия падежей и их вопросы с  предлогами (таблица)

-Для чего нужны вопросы?

Работа в группах ( по карточкам)

Сейчас вы будите работать по группам.

-У вас на партах лежат листочки с заданием: просклонять имена существительные и выделить окончание. 

Учитель. Какие существительные относятся к первому склонению, второму, третьему?  

Учитель. А для чего изучают склонения?

 

 

Учитель. Что такое склонение?

Выполните их пожалуйста.

 

Тропинка «Перепрыгни кочку»(Слайд №9)

   (самостоятельная работа)

1)Игра: «Поймай слово».  (в тетради)

Крыло,  руки, ноги, лапа, фонарь, одежда, корзины, ножницы, стол, ворона, ландыши, вагон, гаражи, самолёт, пароходы, муравей, рассказы, кастрюля, кроссовки,  помидор.

 

 

 

 

 

 

 

Ученики:

- Имя существительное. Слайд №3,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Предмет

 - Кто?  Что?

 - по числам, по родам, по падежам

- Подлежащее, дополнение, обстоятельство

 

 

 

Работают в тетрадях

(прописывают в тетради по образцу)

 

 

 

 

1.Составить предложение со словарным словом, найти грамматическую основу предложения. (1 ряд)

 

2.Списать,  вставляя пропущенную букву, поставить ударение и подчеркнуть непроверяемую безударную гласную в корне слова (2 ряд).

 

3.Составить транскрипцию словам:  собака, пенал.

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

- собств. и  нариц., одуш.  и неодуш.

 

 

-изменение имён  существительных  по падежам в единственном и во множественном числе

 

 

 

 

- ь знак пишется после шипящих у имён существительных женского рода

 

 

 

Называют падежи по порядку

 

 

 

 

 

 

-При помощи вопросов падежей слово изменяет свое окончание.

 

 

 

Дети. Склонения нужно знать для того, чтобы наша речь была правильной и грамотной, чтобы не ошибиться в написании безударного падежного окончания.

Дети. Изменение окончаний имён существительных по падежным вопросам, т. е. изменение по падежам.

- Девочки записывают существительные в форме единственного числа.

- Мальчики в форме множественного числа.

(С большой буквы, через запятую)

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися

 

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

 

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

 

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции, умение работать в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания.

 

 

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Физкульт

 

)аботав группах.кам)рядку рода)нтальнаять.минутка.

Имя Существительное, мы с тобой дружны.( шагаем)

Разные предметы называешь ты.(вращение головы)

Очень удивительное Имя Существительное.(волна)

Трудно будет без него, если пропадёт оно.(замок)

Чтобы всё отличным стало, существительных немало.(руки)

Всюду будем замечать и к месту в речи их вставлять. .( шагаем)

- Спасибо. Садитесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Закреление

 

Тестирование.

 

 

 

 

 

V. Итог урока.

 

 

 

 

 

 

VI. Рефлексия.

 

 

 

 

VII.Оценка деятельности учащихся.

 

 

 VIII. Домашнее задание.

 

 

2)Задание.

А как определить род имени существительного.(Заменить словами он, она, оно)

 Упр. 2, стр.54.

 

6. Дворец «Грамотеев»(Слайд №10)

 

- Ребята, наше путешествие по стране Имени существительного подходит к концу. Мы подошли с вами с самому главному дворцу, к дворцу «Грамотеев» и выполнить два последних задания, которые нам приготовило Имя Существительное.

1) Игра “Найди лишнее слово”  Слайд №11

- В каждой группе слов найдите лишнее слово, выпишите, определите и запишите род и склонение  каждого имени существительного.

  1. Чулки, носки, яблоки, сад.
  2. Чистота, сапоги, груши, рельсы.
  3. Медали, село, камни, острова.
  4. Школьники, скрипки, утро, столы.
  5. Папа, волны, ключи, перья.
  6. Ромашки, ягоды, встреча, огни.

- Проверьте, пожалуйста. (Слайд 16)

- Мы повторили еще одну категорию имени существительного – род.

-Итак, имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.

- Скажите, а если бы я попросила вас определить род всех остальных имен существительных из этого задания, что бы вы сделали сначала?

- Зачем?

2) Задание №2 (работа по карточкам, дифференцированная  работа)

на, появилась, зелёная, полянка, травка. 

Вопросы после задания:  

Каким членом предложения является существительное в И. п.?

7. Тестовая работа

Чтобы завершить нашу работу и узнать, насколько хорошо мы усвоили тему: “Имя существительное”, сейчас мы составим кластер.

Стих.

Учитель:

Молодцы. Ребята, я открою вам тайну. Это ещё не все категории имени существительного.   Мы познакомимся ещё с другими категориями этой части речи и узнаем о ней ещё много нового. Слайд №13

Отметьте по лесенке достижений  как вам работалось на уроке.

- Что вам запомнилось на нашем уроке?

- С каким настроением вы уходите на перемену?

 

Выставление отметок.

 

 

 

Придумайте 2 одушевлённых и 2 неодушевлённых имени существительных и просклоняйте их.

 

 

 

Закончен урок,

И путешествие закончилось,

Спасибо, ребята, огромное вам! Слайд №14

 

Работают  по учебнику (одуш. и неодуш.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сад (м. р., 2 скл), чистота (ж. р., 1 скл.), село (ср. р., 2 скл.), утро (ср. р., 2 скл.), папа (м. р., 1 скл.), встреча (ж. р., 1 скл).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Поставили бы их в единственное число.

Слайд 12

 

-Во множественном числе мы не можем определить род имени существительного.

Выбирают  и работают по карточкам разной степени сложности

 

- Сущ. в И. п. является в предложении подлежащим

Работа с тестами

 

 

Составляют кластер у доски.

 

 

 

Вывод:

 в устной и письменной речи нельзя обойтись без существительных- это  очень важные слова.

 

Коммуникативные:

Вступать с учителем в диалог, задавать вопросы, формулировать собственные мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

контроль, коррекция знаний.

 

 

Личностные:

Самоопределение

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

 

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Познавательные:

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение слушать и вступать в диалог;

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: КовтуноваВА
Просмотров: 136 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: