Воскресенье, 19.05.2024, 08:08
Приветствую Вас Гость | RSS

САЙТ Ковтуновой Вероники Алексеевны 6+

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
По какой образовательной программе Вы работаете?
Всего ответов: 108
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс.Система Л.В. Занкова
05.02.2013, 19:46

В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса положена авторская программа, разработанная  В. Ю. Свиридовой, которая обеспечена учебником (Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 2 кл.: В 2 частях.Самара:Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». Хрестоматия по литературному чтению. 1, 2, 3, 4 кл. /Автор_составитель В.Ю. Свиридов Самара: Издательский дом Федоров»:Издательство «Учебная литература».

Свиридова В.Ю. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение».1, 2,3, 4 кл.Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

Самыкина С.В. Литературное чтение: Тетрадь для практических работ.2-4кл.:В 2 частях. Самара: Издательский дом«Федоров»: Издательство «Учебная литература.)

Программа предназначена для обучения учащихся 2-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Одним из приоритетных направлений стандартов второго поколения выступает формирование нравственного сознания школьников, личностное освоение ими духовно-нравственных ценностей человечества, носителем которых являются культура и искусство.

Выпускник получит возможность научиться:

·         общению с художественной литературой и искусством;

·         познакомиться с общечеловеческими ценностями;

·         с системой духовно-нравственных представлений человека;

·         научится соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений;

·         приобщится к культурному наследию народов России,

·         приучится размышлять об истории своей Родины, сегодняшнем дне и будущем страны;

·         формированию гражданской идентичности; способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу

 Цель курса литературного чтения - воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется:

·         владением техникой чтения,

·         приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения,

·         знанием книг и умением их самостоятельно выбирать,

·         сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания

Цели формирования ключевых компетенций: Формирование учебно-познавательной, коммуникативной и ценностно-ориентированной компетенций.

В основе данного курса лежит единый методологический подход - изучение литературы как искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специфики - художественной образности. Ведется постепенное осознание существенных признаков понятия «художественный образ», формируется общее представление об этом понятии как определяющем для понимания особенностей литературного творчества: в произведении явления действительности предстают перед читателем пропущенными через призму восприятия художника, картина мира насыщена его чувствами и отношением к изображаемому. Школьник учится полноценно воспринимать художественную литературу как особый вид искусства.

В основе учебно-воспитательного процесса курса «Литературное чтение» реализуется программа развивающего обучения система Л.В.Занкова, применяются технологии развивающего обучения, ИКТ – технологии, метод проектов, исследовательские технологии, интерактивные технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Реализация данной программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно-деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных, но и личностных, метапредметных, а именно регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.

В сфере личностных УУД создаются условия для того, чтобы в соответствии с требованиями ФГОС «искусство и литература осознавались как значимая сфера жизни, нравственный и эстетический ориентир». Произведения подобраны таким образом, чтобы развернуть перед школьниками идею красоты, ценности и хрупкости мира, чтобы воспитать ценностное отношение к природе, окружающей среде, к культуре и искусству.

Содержание курса «Литературное чтение» создает особые условия для развития познавательных УУД: овладевание основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстовых); воспринимать и анализировать не только тексты, но и внетекстовые компоненты, использовать знаково-символические средства и модели; овладение навыками работы с информацией - как в учебнике (дополнительные элементы учебника, приложения и пр.), так и вне его содержания - в справочной литературе; использование ресурсов библиотек, поиск информации в сети Интернет; записывать, фиксировать ее с помощью инструментов ИКТ. Движение в освоении этих навыков идет в сторону расширения сферы интересов детей.

В сфере предметных учебных действий особое внимание уделяется различным видам речевой и читательской деятельности, таким как аудирование (слушание), чтение вслух и чтение про себя, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменного общения).

На уроках литературного чтения задачи развития речи и обучение детей навыку чтения имеют предметный и метапредметные уровни и решаются комплексно: работа над техникой и выразительностью чтения связана воедино со смысловым анализом текста, творческой речевой деятельностью ученика. Курс направлен также на воспитание умения осуществлять творческую деятельность, решать творческие задачи, импровизировать, инсценировать, разыгрывать воображаемые ситуации.

В курсе «Литературное чтение» актуализируются межпредметные связи с такими курсами, как «Русский язык», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство».

Рабочая программа по литературному чтению рассчитана на 136 часов (34 недели), 4 часа в неделю.

Формы организации учебного процесса (уроки:  комбинированные, получения новых знаний, контроль знаний, экскурсия, путешествие, сочинение, выразительное чтение, внеклассное чтение, викторина, исследование, читательская конференция, интегрированные).

Учебно-тематический план

 

 

п/п

 

Тематический блок

 

Количество часов

 

Количество часов

Использование ИКТ

 

Использование проектной деятельности

 

Использование исследователь

ской деятель-ности

 

1.

 «Вступление, или Детективное начало…» 

 

12 часов

4

5

4

2.

«Завязка, тайны искусства…» 

12 часов

4

5

4

3.

«Погоня за секретами литературы…»

32 часов

 

4

6

4

4.

«Новые загадки следствия…» 

12 часов

 

4

6

4

5.

«Кульминация! Вершина изображения…» 

 

8 часов

4

6

4

6.

«Вперед по дороге открытий…» 

26 часов

4

6

4

7.

«Развязка. Распутанные тайны…»  -

34 часов

4

6

4

 

ИТОГО

136

28 (20%)

 40(30%)

28 (20%)

 

Литература:

·         Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2010

·         ФГОС начального общего образования приказ № 363 от 06.10.2009, зарегистрирован МинЮст №17785 от 22.12.2009

Категория: Мои файлы | Добавил: КовтуноваВА
Просмотров: 4488 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz