Воскресенье, 19.05.2024, 11:22
Приветствую Вас Гость | RSS

САЙТ Ковтуновой Вероники Алексеевны 6+

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
По какой образовательной программе Вы работаете?
Всего ответов: 108
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа по математике 2 класс. УМК « Программа начального общего образования. Система Занкова.»
05.02.2013, 19:34

Программа предназначена для обучения учащихся 2-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Программа позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики

Курс математики, являясь частью системы развивающего обучения Л.В. Занкова, отражает характерные ее черты, сохраняя при этом свою специфику. Содержание курса направлено на решение следующих задач,предусмотренных ФГОС и отражающих планируемые результаты обучения математике в начальных классах:

Научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

Научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

Цель курса – обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности путей развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи.

Общая характеристика учебного предмета.

Основным содержанием программы по математике в начальной школе является понятие натурального числа и действий с этими числами

 В курсе математики изучаются основные свойства арифметических действий и их приложения:

- переместительное свойство сложения и умножения;

- сочетательное свойство сложения и умножения;

- распределительное свойство умножения относительно сложения

Знакомство с понятиями равенства, неравенства, выражения  и активная работа с ними позволяют расширить объем этих понятий в последующих классах.

Текстовые задачи являются важным разделом в преподавании математики.

Геометрические величины изучаются на основе единого алгоритма, базирующегося на сравнении объектов и применении различных мерок. Умение строить различные геометрические фигуры и развертки пространственных фигур, находить площади и объемы этих фигур необходимо при выполнении различных поделок на уроках технологии, а также в жизни.

Таким образом, содержание курса математики построено с учетом межпредметной, внутрипредметной и надпредметной интеграции, что создает условия для организации учебно-исследовательской деятельности ребенка и способствует его личностному развитию.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение курса отводится 136 часов в год.

Содержательную основу для такой деятельности составляют логические задачи, задачи с неоднозначным ответом, с недостающими или избыточными данными, представление заданий в разных формах (рисунки, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.), которые способствуют развитию критичности мышления, интереса к умственному труду.

образовательные технологии (методы), используемые данным педагогом (технологии развивающего обучения, ИКТ – технологии, метод проектов, исследовательские технологии, интерактивные технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии и можно дополнить свои авторские.

·         формы уроков- защита проектов; экскурсии; конференции; деловая игра; практикумы; лекции;  уроки контроля; презентации и др.

·         об   ожидаемых образовательных результатах в рамках ФГОС                          

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предметаУ обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе, к изучению математики;

– интерес к учебному материалу;

– представление о причинах успеха в учебе;

– общее представление о моральных нормах поведения;

– уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;

– первоначального представления о знании и незнании;

– понимания значения математики в жизни человека;

– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;

– первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Развитие компетентностей - приобретение и интеграция знаний; сотрудничество; коммуникация; решение проблем; использование икт для обучения; самоорганизация и саморегуляция; личностный смысл учения и начальные формы рефлексии.

 Учебно-тематический план

 

п/п

 

Тематический блок

 

Количество часов

 

Количествово часов

Исполь-

зование ИКТ

 

Исполь

зование проект-ной деятель-ности

 

Исполь

зование исследо-ватель

ской деятель-ности

 

1

Изучение чисел. Двузначные числа

33

6

11

7

2

Изучение действий. Сложение и вычитание двузначных чисел

19

3

6

2

3

Умножение и деление

67

12

16

13

4

Трёхзначные числа

( из раздела «Изучение чисел»)

17

4

7

3

 

ИТОГО

136

26 (20%)

40 (30%)

26 (20%)

 Список литературы

 

1. Аргинская, И. И. Математика. 2 класс. В 2-х ч. - Самара: Учебная литература, 2012.

2. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 2 кл.: В 4 частях.   Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Дополнительная

Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. – Самара: Учебная литература, 2012

Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано» Министерством образования  и науки РФ, 2012г.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: КовтуноваВА
Просмотров: 2600 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz