Выпускник получит возможность научиться:
-использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты,
движения) в соответствии с с конкретной ситуацией общения;
- анализировать чужую устную речь при прослушивании
пластинок, магнитофонных записей, дисков, речи учителя и товарищей, при
просмотре видеофильмов.
-осознать собственную устную речь: с какой целью, где и с
кем происходит общение;
Понимать особенности диалогической формы речи
- первичное умение выражать собственное мнение,
обосновывать его;
-первичное умение строить монологическое устное
высказывание на определённую тему, делать словесный отчёт о выполненной работе;
-определять тему текста, подбирать заглавие, находить
части текста;
-восстанавливать деформированные тексты.
-распознавать тексы разных типов: описание и
повествование;
-находить средства связи между предложениями (порядок
слов, местоимения, служебные слова, синонимы);
-определять последовательность частей текста;
-составлять тексты малых форм: письмо, записка, объявление
и пр.
Цель учебного предмета
В системе предметов начальной общеобразовательной школы
предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
- познавательную - ознакомление с основными положениями
науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и
логического мышления учащихся;
-социокультурную - формирование коммуникативной
компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и
диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как
показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей необходимо решать
следующие практические задачи:
- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение
выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о
лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно
писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические
высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и
тексты-повествования небольшого объема;
- воспитывать у учеников
позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать
познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь
На уроках используются образовательные технологии
(методы)-технологии развивающего обучения, ИКТ – технологии, метод проектов,
исследовательские технологии, интерактивные технологии, игровые технологии,
здоровьесберегающие технологии.
Формы уроков (защита проектов; экскурсии;
конференции; деловая игра; практикумы; лекции;
уроки контроля; презентации и др.);
Личностные,
метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
У обучающегося будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного
отношения к занятиям русским языком, к школе.
-интерес к предметно-исследовательской деятельности,
предложенной в учебнике, учебных пособиях;
-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и
товарищей;
-понимание причин успехов в учёбе;
-понимание нравственного содержания поступков окружающих
людей;
-этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на
основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о своей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
Ориентации на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной учебной задачи;
- самооценки на основе заданных критериев успешности
учебной деятельности;
- чувства сопричасности и гордости за свою родину и народ;
- представления о своей гражданской идентичности в форме
осознания «Я» как гражданин России;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей;
- представления окрасоте природы России, родного края на
основе материалов комплектов по русскому языку.
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
учебном материале;
- принимать установленные правила в планировании и
контроле способа решения;
- в сотрудничестве с классом и учителем находить несколько
вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под
руководством учителя;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе
принятых правил;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями,
товарищами, другими лицами;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во
внутреннем плане.
Развитие
компетентностей - приобретение и интеграция знаний; сотрудничество;
коммуникация; решение проблем; использование икт для обучения; самоорганизация
и саморегуляция; личностный смысл учения и начальные формы рефлексии.
Учебно-тематический
план
№ п/п
|
Тематический
блок
|
Количество
часов
|
Количествово
часов
|
Исполь-
зование ИКТ
|
Исполь
зование проект-ной
деятель-ности
|
Исполь
зование исследо-ватель
ской деятель-ности
|
1
|
Система языка
|
12
|
4
|
5
|
5
|
2
|
Состав слова
|
14
|
5
|
7
|
4
|
3
|
Лексика
|
9
|
3
|
4
|
3
|
4
|
Морфология
|
31
|
6
|
8
|
5
|
5
|
Синтаксис
|
20
|
5
|
9
|
6
|
6
|
Орфография и пунктуация
|
50
|
6
|
9
|
6
|
7
|
Развитие речи
|
16
|
3
|
5
|
3
|
8
|
Резерв
|
18
|
2
|
4
|
2
|
|
ИТОГО
|
170
|
34-20%
|
51-30%
|
34-20%
|
Список
литературы
Литература,
рекомендованная для учащихся:
1. Нечаева Н.В. Русский язык. – Учебник
для 2 класса, в 2 частях - Самара:
Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
2.
Яковлева С.Г. Рабочие тетради по русскому языку. 2 класс: В 4 ч. – Самара:
Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
Литература, использованная при
подготовке программы:
Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Русский
язык. 2 класс». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом
«Федоров», 2011.
Нечаева Н.В. Сборник программ для
начальной школы. Система Л.В.Занкова. –
Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. –
320с.
Нечаева Н.В. Русский язык. – Учебник
для 2 класса. - Самара: Издательство
«Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.
Правило В.И. Словарная работа на уроках
русского языка во 2 классе: Методическое пособие. – Самара: Издательство
«Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 80с.
Контрольные
работы по системе Л.В.Занкова. 2-е полугодие / Сост. С.Г.Яковлева. - Самара: Издательство «Учебная литература»:
Издательский дом «Федоров», 2010.
|