Воскресенье, 19.05.2024, 09:42
Приветствую Вас Гость | RSS

САЙТ Ковтуновой Вероники Алексеевны 6+

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
По какой образовательной программе Вы работаете?
Всего ответов: 108
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. УМК « Программа начального общего образования. Система Занкова.»
05.02.2013, 19:41

Выпускник получит возможность научиться:

-использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с с конкретной ситуацией общения;

- анализировать чужую устную речь при прослушивании пластинок, магнитофонных записей, дисков, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов.

-осознать собственную устную речь: с какой целью, где и с кем происходит общение;

Понимать особенности диалогической формы речи

- первичное умение выражать собственное мнение, обосновывать его;

-первичное умение строить монологическое устное высказывание на определённую тему, делать словесный отчёт о выполненной работе;

-определять тему текста, подбирать заглавие, находить части текста;

-восстанавливать деформированные тексты.

-распознавать тексы разных типов: описание и повествование;

-находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);

-определять последовательность частей текста;

-составлять тексты малых форм: письмо, записка, объявление и пр.

Цель учебного предмета

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

- познавательную - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

-социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

- воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь

На уроках используются образовательные технологии (методы)-технологии развивающего обучения, ИКТ – технологии, метод проектов, исследовательские технологии, интерактивные технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Формы уроков (защита проектов; экскурсии; конференции; деловая игра; практикумы; лекции;  уроки контроля; презентации и др.);

            Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

У обучающегося будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

-интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, учебных пособиях;

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

-понимание причин успехов в учёбе;

-понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

-этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о своей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

Ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- чувства сопричасности и гордости за свою родину и народ;

- представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников, учителей;

- представления окрасоте природы России, родного края на основе материалов комплектов по русскому языку.

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с классом и учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

     Развитие компетентностей - приобретение и интеграция знаний; сотрудничество; коммуникация; решение проблем; использование икт для обучения; самоорганизация и саморегуляция; личностный смысл учения и начальные формы рефлексии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

п/п

 

Тематический блок

 

Количество часов

 

Количествово часов

Исполь-

зование ИКТ

 

Исполь

зование проект-ной деятель-ности

 

Исполь

зование исследо-ватель

ской деятель-ности

 

1

Система языка

12

4

5

5

2

Состав слова

14

5

7

4

3

Лексика

9

3

4

3

4

Морфология

31

6

8

5

5

Синтаксис

20

5

9

6

6

Орфография и пунктуация

50

6

9

6

7

Развитие речи

16

3

5

3

8

Резерв

18

2

4

2

 

ИТОГО

170

34-20%

51-30%

34-20%

 

 Список литературы

 

            Литература, рекомендованная для учащихся:

1. Нечаева Н.В. Русский язык. – Учебник для  2 класса, в 2 частях - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011. 

2. Яковлева С.Г. Рабочие тетради по русскому языку. 2 класс: В 4 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

 

            Литература, использованная при подготовке программы:

Нечаева Н.В.  Методические рекомендации к курсу «Русский язык. 2 класс». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011. 

 

Нечаева Н.В. Сборник программ для начальной школы. Система  Л.В.Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 320с. 

Нечаева Н.В. Русский язык. – Учебник для  2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. 

Правило В.И. Словарная работа на уроках русского языка во 2 классе: Методическое пособие. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 80с.

Контрольные работы по системе Л.В.Занкова. 2-е полугодие / Сост. С.Г.Яковлева. -  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: КовтуноваВА
Просмотров: 1987 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz