Тема занятия. Территория здоровья (2 класс)
Цели:
Формировать умения оперирования с
мультимедийной информацией во внеурочной деятельности
Воспитывать
культуру здоровья; обобщить представления о здоровье как одной из главных ценностей человека.
Оборудование:
карточки со словами, два круга зеленый и красный (у каждого ученика), фото -
выставка «Бабушка рядышком», плакат с изображением дерева без листьев.
Ход занятия
1.Организационный
момент.
Стихотворение
А.Шибаева «Наша школа»
Приветствуем
всех, кто время нашел
И в
школу на занятие здоровья пришел!
Пусть
осень стучит листопадом в окно,
Но в классе
у нас тепло и светло!
Всегда
мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам
спорт с физкультурой, как воздух, нужны,
А сними
порядок, уют, чистота!
Эстетика.
В общем, сама красота!
Здоровье
свое сбережем с малых лет.
Оно нас
избавит от болей и бед!
2.Сообщение темы.
- Тема
нашего занятия «Территория здоровья»,
а
девиз – замечательные слова(на доске):
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
(слайд2)
-Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас
хотел бы быть здоровым?
-Почему вы хотите быть здоровыми?
-Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы его
будущие дети?
-А может ли человек влиять на своё здоровье?
-С какого возраста необходимо начинать
заботиться о своём здоровье?
О чем мы сегодня будем говорить
1
Секреты долгожителей
2
Характеристика здорового человека
3. Беседа с
учащимися.
–
Здоровье – величайшая ценность человека, источник радости. Каждый с юных лет
должен заботиться о своем здоровье. Что же включает в себя понятие здоровье? Это
состояние полного физического, духовного и социального благополучия , а не только
отсутствие болезней или физический дефектов.
Здоровье физическое, психическое
(слайд3)
Что же
такое здоровье? Если вы со мной согласны- говорите ДА
Веселый
смех – это здоровье? (Да)
Стройная
фигура – это здоровье? (Да)
Хороший
аппетит - это здоровье? (Да)
Красивые
глаза - это здоровье? (Да)
Хорошая
память – это здоровье? (Да)
4. Сколько лет
живет здоровый человек? (Ответы учащихся разные.)
Известно,
что Япония является высокоразвитой страной, занимает второе место в мире по
экономическому развитию и первое место по продолжительности жизни. Люди в
Японии живут дольше, чем в других частях света, при этом являются самой
здоровой нацией на планете. ( слайд4-5)
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил
за сто лет. В нашем классе у учеников тоже есть родственники долгожители. Это
ваши бабушки.
Знакомство
с фотовыставкой. Дети читают сообщения о
своих бабушках.
1.Константинова В.
2.Емельянов С.
( слайд
6-7)
Долгожители
считают, что есть секреты долголетия. (слайд8)
Первый секрет –закаленное тело,
второй- правильное питание,
третий – режим дня,
четвертый – ежедневный физический труд.
Эти
секреты доступны каждому, и каждый из вас может стать долгожителем.
-Какие
еще можно добавить?
5)Психическое благополучие
6)Стремление к чистоте
5. Здоровый человек. Какой он? Выберите только те карточки,
которые характеризуют здорового человека.
Красивый
Сильный
Улыбающийся
Ловкий
Толстый
Крепкий
Бледный
Стройный
Закаленный
Слабый
Веселый
Грустный
Вывод:
1)Советы Чистюлькина:
(слайд9)
Чтобы
быть здоровым, надо соблюдать чистоту.
Раз в неделю мойся основательно.
Утром,
после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
Мой руки
после уборки комнаты, игр, прогулки, общения с животными, работы во дворе.
- Кто любит грязнуль?
(микробы)
-А чего боятся микробы?
-Когда
микробы бессильны? (слайд10)
2)Советы Здоровейкина:
Чтоб
расти нам сильными,
Ловкими,
умелыми,
Чтоб
расти здоровыми,
Мы
зарядку делаем. (слайд
11)
Физкультминутка «Лягушки»
На
болоте подружки.
Зеленые
лягушки,
Ножками
топали,
Ручками
хлопали.
Вправо,
влево наклонялись
И
обратно возвращались.
Вот
здоровья в чем секрет.
Всем
друзьям физкульт – привет!
В этом нет сомнения.
- Если мы будем выполнять эти
советы , то будем всегда здоровы.
6. А теперь игра - «Вставьте
нужные слова»
(слайд
12)
1)Что –
то Миша наш грустит,
Очень
бледный он на вид.
На
уроках он зевает –
Витаминов не хватает.
2)А у
Настеньки беда –
Не
растет совсем она.
Доктор
Насте дал совет:
«Ешь морковку на обед».
3)Юра в
счете преуспел.
Яблок
летом много съел.
В
яблоках железо есть-
Это
нужно всем учесть.
4)Пейте
соки, ешьте фрукты!
Это
вкусные продукты.
Витамины
принимайте
И здоровье укрепляйте.
7. Что мешают нам быть
здоровыми. Назовём их вредными привычками.
Вредные привычки
Неправильное питание
Курение
Неряшливость
Телевидомания (Многие
ребята болеют болезнью века) (слайд13)
8. - Сейчас мы с вами проведем
игру «Светофор
здоровья»
У
каждого ученика два картонных квадрата –
зеленый и красный.
-
Напоминаю! Красный свет светофора – сигнал опасности. Зеленый – путь открыт.
Читать
лежа…
Перед
сном много есть…
Правильно
питаться…
Чистить
зубы два раза в день…
Проветривать
комнату…
Закалять
организм…
Грустить…
Совершать
добрые поступки…
Делать
зарядку…
Смотреть
телевизор с близкого расстояния…
8. -Как вы думаете, а для чего
дается жизнь человеку?
- Надо
ли укорачивать свою жизнь вредными привычками?
-
Здоровье – это не только благополучное физическое состояние человека. Это и
образ жизни человека, его дела, поступки, отношение к окружающим людям. Все
должно быть в гармонии, и только тогда человек почувствует себя по – настоящему
здоровым и счастливым.
Ученица читает стихотворение Л.Лесных «Наша
жизнь»
Как бы
жизнь ни летела,
Дней
своих не жалей
Делай
доброе дело
Ради
счастья людей,
Чтобы
сердце горело,
А не
тлело во мгле.
Делай
доброе дело –
Тем
живем на земле.
9.
Соберите пословицы (слайд14)
Здоровье
в порядке -…….
Здоровье
:……….
Здоровье
:……….
Ешь
правильно -…………...
Кто
спортом занимается,……...
всего дороже , и лекарство не надобно,
спасибо зарядке,
тот не болеет , не купишь.
Свои
пословицы
Здоров будешь –
все добудешь.
Крепок телом – богат
и делом.
Здоровье дороже богатства.
10. «В гостях у доктора
Айболита». Сценка
АЙБОЛИТ:
Сейчас осмотр проведу,
Чем
смогу - тем помогу.
Ручки
слабые, ножки тоже...
Та-ак,
на что ж это похоже?
Ну-ка,
рот открой пошире:
Раз и
два, и три, четыре.
Зубы все
пока на месте.
Посоветуемся
вместе.
УЧЕНИК
3: Надо дать ему таблетки!
УЧЕНИК
2: В нос закапать из пипетки!
УЧЕНИК
1: Надо выпить порошок!
УЧЕНИК
3: Антибиотиков - мешок!
УЧЕНИК
1: Надо дать ему микстуры!
УЧЕНИК 2:
Справку дать от физкультуры!
АЙБОЛИТ:
Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
Ваши
знания видны, но таблетки вам вредны!
Мне
понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!
Витаминов
не хватает! Витамины в теле тают!
ВСЕ:
Ерунда! Не верим!
Выходят
дети - Витамины.
АЙБОЛИТ:
Познакомьтесь - витамины А, В, С, Д, К и Е.
Нынче к
доброй медицине они покажут путь тебе.
ВИТАМИН
А: Чтобы были вы красивы,
ВИТАМИН
В: Чтобы не были плаксивы,
ВИТАМИН
С: Чтоб в руках любое дело
Дружно
спорилось, кипело!
ВИТАМИН
К: Чтобы громче пелись песни,
ВИТАМИН
Е: Жить чтоб было интересней,
ВИТАМИН
Д: Нужно сильным стать, здоровым,
Есть
творог, сметану, плов,
Соки
пить и молоко.
ВИТАМИНЫ
(хором): Эти истины не новы!
АЙБОЛИТ:
Витамины - это жизнь!
С ними
нужно всем дружить!
У тебя
болезней нет!
Дам тебе
такой совет:
Витамины
потребляй
И
здоровье прибавляй!
УЧЕНИК
5: Вот спасибо, доктор, Вам!
Каждый
должен думать сам,
Как
болезни победить
И
здоровье сохранить!
Витамины
- это жизнь!
С ними
нужно всем дружить!
ВСЕ:
Все, и взрослые, и дети,
Помните
вы наш совет:
Круглый
год - зимой и летом -
Без
витаминов жизни нет!
11. Дерево здоровья . Оформить наше
дерево- листочками здоровья. Напишите, что значить быть здоровым
12.Вывод на доске. Хочешь быть здоровым? (слайд15)
13. творческое домашнее задание
Домашнее
задание
1. Сообщение о
фруктах и овощах, содержащих витамины.
2. Зимние виды
спорта
3. Пословицы о
фруктах и овощах. 4.Вредные
привычки (слайд(16) |