Пятница, 10.05.2024, 01:47
Приветствую Вас Гость | RSS

САЙТ Ковтуновой Вероники Алексеевны 6+

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
По какой образовательной программе Вы работаете?
Всего ответов: 108
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Территория здоровья
16.12.2012, 19:26

Тема занятия.  Территория здоровья (2 класс)

 Цели:

 Формировать умения оперирования с мультимедийной информацией во внеурочной деятельности

Воспитывать культуру здоровья; обобщить представления о здоровье как одной из главных  ценностей человека.

Оборудование: карточки со словами, два круга зеленый и красный (у каждого ученика), фото - выставка «Бабушка рядышком», плакат с изображением дерева без листьев.

 

                                                 Ход занятия

1.Организационный момент.

 

Стихотворение А.Шибаева «Наша школа»

 

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на занятие  здоровья пришел!

Пусть осень стучит листопадом в окно,

Но в классе у нас тепло и светло!

 

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны,

А сними порядок, уют, чистота!

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

 

2.Сообщение темы.

- Тема нашего занятия «Территория здоровья»,

   а девиз – замечательные слова(на доске):

                Я здоровье сберегу,

                Сам себе я помогу!                                                                          (слайд2)

-Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым?

-Почему вы хотите быть здоровыми?

-Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы его будущие дети?

-А может ли человек влиять на своё здоровье?

-С какого возраста необходимо начинать заботиться о своём здоровье?

  О чем мы сегодня будем говорить

1 Секреты долгожителей

2 Характеристика здорового человека

 3. Беседа с учащимися.

 – Здоровье – величайшая ценность человека, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье. Что же включает в себя понятие здоровье? Это состояние полного физического, духовного и социального благополучия , а не только отсутствие болезней или физический дефектов.

Здоровье физическое, психическое                                                       (слайд3)

Что же такое здоровье? Если вы со мной согласны- говорите ДА

Веселый смех – это здоровье? (Да)

Стройная фигура – это здоровье? (Да)

Хороший аппетит - это здоровье? (Да)

Красивые глаза - это здоровье? (Да)

Хорошая память – это здоровье? (Да)

 4. Сколько лет живет здоровый человек? (Ответы учащихся разные.)

 Известно, что Япония является высокоразвитой страной, занимает второе место в мире по экономическому развитию и первое место по продолжительности жизни. Люди в Японии живут дольше, чем в других частях света, при этом являются самой здоровой нацией на планете.                                                         ( слайд4-5)

  В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. В нашем классе у учеников тоже есть родственники долгожители. Это ваши бабушки.

   Знакомство с фотовыставкой. Дети читают сообщения  о своих бабушках.

1.Константинова В.

2.Емельянов С.                                                                                         ( слайд 6-7)

 Долгожители считают, что есть секреты долголетия.                           (слайд8)

Первый секрет –закаленное тело,

второй- правильное питание,

третий – режим дня,

четвертый – ежедневный физический труд.

Эти секреты доступны каждому, и каждый из вас может стать долгожителем.

 -Какие еще можно добавить?

  5)Психическое благополучие

 6)Стремление к чистоте

 5.  Здоровый человек. Какой он? Выберите только те карточки, которые характеризуют здорового человека.

 Красивый

Сильный

Улыбающийся

Ловкий

Толстый

Крепкий

Бледный

Стройный

Закаленный

Слабый

Веселый

Грустный

 Вывод:

 1)Советы Чистюлькина:                                                                       (слайд9)

Чтобы быть здоровым, надо соблюдать чистоту.

 Раз в неделю мойся основательно.

Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

Мой руки после уборки комнаты, игр, прогулки, общения с животными, работы во дворе.

 - Кто любит грязнуль? (микробы)

  -А чего боятся микробы?

  -Когда микробы бессильны?                                                            (слайд10)

 2)Советы Здоровейкина:

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.                                                                                   (слайд 11)

 Физкультминутка «Лягушки»

На болоте подружки.

Зеленые лягушки,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт – привет!

 В этом нет сомнения.

- Если мы будем выполнять эти советы , то будем всегда здоровы.

 

6. А теперь игра - «Вставьте нужные слова»                             (слайд 12)

 

1)Что – то Миша наш грустит,

Очень бледный он на вид.

На уроках он зевает –

Витаминов не хватает.

 2)А у Настеньки беда –

Не растет совсем она.

Доктор Насте дал совет:

«Ешь морковку на обед».

 3)Юра в счете преуспел.

Яблок летом много съел.

В яблоках железо есть-

Это нужно всем учесть.

 

4)Пейте соки, ешьте фрукты!

Это вкусные продукты.

Витамины принимайте

И здоровье укрепляйте.

 

7. Что мешают нам быть здоровыми. Назовём их вредными привычками. 

       Вредные привычки

Неправильное питание

Курение

Неряшливость

Телевидомания (Многие ребята болеют болезнью века)                 (слайд13)

                                                                 

8. - Сейчас мы с вами проведем игру «Светофор здоровья»

 У каждого ученика два картонных квадрата  – зеленый и красный.

- Напоминаю! Красный свет светофора – сигнал опасности. Зеленый – путь открыт.

Читать лежа…

Перед сном много есть…

Правильно питаться…

Чистить зубы два раза в день…

Проветривать комнату…

Закалять организм…

Грустить…

Совершать добрые поступки…

Делать зарядку…

Смотреть телевизор с близкого расстояния…

 8. -Как вы думаете, а для чего дается жизнь человеку?

- Надо ли укорачивать свою жизнь вредными привычками?

- Здоровье – это не только благополучное физическое состояние человека. Это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношение к окружающим людям. Все должно быть в гармонии, и только тогда человек почувствует себя по – настоящему здоровым и счастливым.

 

  Ученица читает стихотворение Л.Лесных «Наша жизнь»

Как бы жизнь ни летела,

Дней своих не жалей

Делай доброе дело

Ради счастья людей,

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле.

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

 

 9. Соберите пословицы                                                                (слайд14)

Здоровье в порядке -…….

Здоровье :……….

Здоровье :……….

Ешь правильно -…………...

Кто спортом занимается,……...

 

   всего дороже , и лекарство не надобно, спасибо зарядке,

   тот не болеет ,  не  купишь.

Свои пословицы

      Здоров будешь – все добудешь.

       Крепок телом – богат и делом.

       Здоровье дороже богатства.

 

10. «В гостях у доктора Айболита».  Сценка

 

АЙБОЛИТ: Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу - тем помогу.

Ручки слабые, ножки тоже...

Та-ак, на что ж это похоже?

Ну-ка, рот открой пошире:

Раз и два, и три, четыре.

Зубы все пока на месте.

Посоветуемся вместе.

УЧЕНИК 3: Надо дать ему таблетки!

УЧЕНИК 2: В нос закапать из пипетки!

УЧЕНИК 1: Надо выпить порошок!

УЧЕНИК 3: Антибиотиков - мешок!

УЧЕНИК 1: Надо дать ему микстуры!

УЧЕНИК 2: Справку дать от физкультуры!

АЙБОЛИТ: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!

Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!

Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!

Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

ВСЕ: Ерунда! Не верим!

Выходят дети - Витамины.

АЙБОЛИТ: Познакомьтесь - витамины А, В, С, Д, К и Е.

Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

ВИТАМИН А: Чтобы были вы красивы,

ВИТАМИН В: Чтобы не были плаксивы,

ВИТАМИН С: Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело!

ВИТАМИН К: Чтобы громче пелись песни,

ВИТАМИН Е: Жить чтоб было интересней,

ВИТАМИН Д: Нужно сильным стать, здоровым,

Есть творог, сметану, плов,

Соки пить и молоко.

ВИТАМИНЫ (хором): Эти истины не новы!

АЙБОЛИТ: Витамины - это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебе такой совет:

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

УЧЕНИК 5: Вот спасибо, доктор, Вам!

Каждый должен думать сам,

Как болезни победить

И здоровье сохранить!

Витамины - это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

ВСЕ: Все, и взрослые, и дети,

Помните вы наш совет:

Круглый год - зимой и летом -

Без витаминов жизни нет!

 

11. Дерево здоровья . Оформить наше дерево- листочками здоровья. Напишите, что значить быть здоровым

 12.Вывод на доске.   Хочешь быть здоровым?                                     (слайд15)

 13. творческое домашнее задание

Домашнее задание

1.      Сообщение о фруктах и овощах, содержащих витамины.

2.      Зимние виды спорта

3.      Пословицы о фруктах и овощах.            4.Вредные привычки     (слайд(16)

Категория: Мои файлы | Добавил: КовтуноваВА
Просмотров: 1044 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz