Среда, 08.05.2024, 20:52
Приветствую Вас Гость | RSS

САЙТ Ковтуновой Вероники Алексеевны 6+

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
По какой образовательной программе Вы работаете?
Всего ответов: 108
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Разноуровневые задания по русскому языку для начальной школы
Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях (пишем в дополнительных тетрадях, повторяем правила за 2 класс) 

 Уровни сформированности системы качеств знаний:

Первый уровень - репродуктивный. Это уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать ее, давать готовое определение, применять известные ему приемы деятельности, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом.

Второй уровень - конструктивный, который предполагает преобразование имеющихся знаний с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности. Прочно усвоенные алгоритмы решения основных типов задач, признаки фактов, понятий, теорий, законов позволяют учащемуся использовать свои знания в измененной ситуации.

Третий уровень - творческий. Уровень усвоения нового учебного материала, овладения новыми способами и приемами действий, решения задач по практическому применению знаний на основе самостоятельного поиска, предвидения, прогнозирования и результатов решений, и способов деятельности.

Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего.

Парные согласные на конце слова

 Задание 1. Уровень 1.

 Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные. 

 Ястре(б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара(ш, ж) - …, жира(в,ф) - …, заво(т,д) - …, гвоз(д, т)ь - …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) - …. .Уровень 2.

 Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные. 

 Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….

Уровень 3.

 Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные. 

 Разделите слова на 2 группы.

 Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….

 Задание 2.

Уровень 1.

 Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы.

 Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, свис?нул, нахо(д, т)ка, здра?ствуйте, ла(п, б)ка, сла(т, д)кий, иву(ш,ж)ка.

 Уровень 2.

 Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Разделите на группы. Запишите в 3 столбика.

 Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, свис?нул, нахо(д, т)ка, здра?ствуйте, ла(п, )ка, сла(т, д)кий, иву(ш,ж)ка.

 Уровень 3.

 Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Разделите на группы. Запишите в 3 столбика.

Ры…ки, бли…кий, кро…ки, чес…ный, поз…но, свис…нул, нахо…ка, здра…ствуйте, ла…пка, сла…кий, иву…ка.

Парные согласные в середине слова

 Задание 1.

Уровень 1.

 Распредели слова на группы.

 Гла(д,т)кий, сто(к,г), ука(з,с)ка, ко(с,з)ьба, пиро(г,к), завя(с,з)ка, но(ш,ж), хо(д,т), карапу(з,с), вперё(т,д), приба(ф,в)ка.

 Уровень 2.

 Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

 Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

 Уровень 3.

 Распредели слова на группы. Выпиши каждую группу в отдельный столбик. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

 Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

 Допиши по 2 слова в каждый столбик.

 Непроизносимые согласные в корне слова

 Уровень 1.

 Прочитай. Найди слова с непроизносимой согласной в корне слова.

 Ездить, езда, поезда, поездка, наездник;

 Звёздный, звезда, звёздочка;

 Свист, свистнуть, свистеть, засвистел.

 Честь, честный;

 Вести, известить, известный.

 Уровень 2.

 Выпиши слова с непроизносимой согласной. Обозначь орфограмму.

 Ездить, езда, поезда - поез…ка, наез…ник;

 Звезда, звёздочка – звёз…ный,

 Свист, свистеть, засвистел - свис…нуть;

 Честь – чес…ный;

 Вести, известить – извес…ный.

 Уровень 3.

 Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

 Поез…ка - …, наез…ник - …, звёз…ный -…, свис…нуть - …, чес…ное - …, извес…ный -… .

 Слова, в которых нет непроизносимого согласного

Задание 1.

 Уровень 1.

 Прочитай. Выпиши слова, где нет непроизносимой согласной. Напиши проверочные.

 Лестница, вкусный, опасный, искусный, здравствуй, прекрасный, пастбища.

 Уровень 2.

 Прочитай. Запиши, вставляя, где нужно, пропущенные согласные. 

 Лес(…)ница, вкус(…)ный, опас(…)ный, искус(…)ный, здра(…)ствуй, прекрас(…)ный, пас(…)бища.

 Уровень 3.

 Распредели слова в 2 столбика. Запиши.

 Лес(…)ница, вкус(…)ный, опас(…)ный, искус(…)ный, здра(…)ствуй, прекрас(…)ный, пас(…)бища.

 Задание 2.

 Уровень 1.

 Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

 Вес…ник - …, учас…ник - …, завис…ник - …, трос…ник - … . 

 Уровень 2.

 Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

 Вес…ник - …, учас…ник - …, завис…ник - …, трос…ник - … . 

 Уровень 3.

 Образуйте с помощью суффикса –ник- однокоренные слова. Запишите.

 Весть - …, двор - …, лёд - …, участвовать - …, зависть -…, работа - …, трость - …, шутка - … .

 Подчеркните в словах непроизносимую согласную.

 Безударные гласные в корне слова

Задание 1.

 Уровень 1.

 Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

 Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.

 Уровень 2.

 Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

 Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

 Уровень 3.

 Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

 Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

 Придумай предложение со словами из этой группы.

 Правописание предлогов и приставок

 Задание 1.

 Уровень 1.

 В один столбик выпиши слова с приставками, в другой – слова с предлогами.

 (За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

 Уровень 2.

 Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

 (За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

 Уровень 3.

 Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

 (За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

 Придумайте свои слова с приставками и предлогами.

 

 


Категория: Мои статьи | Добавил: КовтуноваВА (08.06.2013)
Просмотров: 4692 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 1
аватар 08.03.2024 в 17:32 Sergzek написал: <a href=http://zmkshop.ru/uslugi/zdaniya-i-doma-iz-metallokarkasa/>монтажу металлического каркаса это</a>
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz